Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад построен по типовому проекту в Центральном округе города Курска, рассчитан на 240 мест. Общая площадь основного корпуса 2517,9 кв.м., физкультурного зала 57,1 кв.м. Территория сада 11079 кв.м. с цветниками. цветущими кустарниками, хвойными и лиственными породами деревьев. ДОУ отвечает всем требованиям по наличию спален, групповых комнат, оснащен теневыми навесами, имеет оборудованную спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, здесь созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:
- - кабинет учителя-логопеда;
- - кабинет педагога-психолога;
- - «уголок русского быта»;
- - музыкальный зал.
Спортивный зал находится на 1 этаже здания
Сведения об объектах спорта
Наименование объекта спортивной инфраструктуры |
Условия его использования обучающимися |
Работники объекта спортивной инфраструктуры |
Спортивный зал |
Образовательная деятельность; кружок «Веселый фитбол»; спортивные праздники и досуги для детей, совместно с родителями |
Инструктор по ФИЗО Коренева О.О. |
Спортивная площадка |
Образовательная деятельность на воздухе; спортивные праздники и досуги для детей, совместно с родителями |
Инструктор по ФИЗО Коренева О.О. |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не распологает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуютСведения об обеспечение доступа в здание образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:
- асфальтированную площадку;
- кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;
- схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты |
Назначение, оборудование |
Кабинет заведующего |
Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение: рабочий стол, компьютер с выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ. |
Методический кабинет |
Назначение: осуществление методической работы, проведение педагогических советов, заседаний ПМП-консилиума, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 1 компьютер, подключенный к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс) консультирования педагогов. |
Музыкальный зал |
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские. |
Физкультурный зал |
Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детский тренажер, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. |
Кабинет учителя-логопеда |
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи. Оснащение: шкаф, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники. |
Кабинет педагога-психолога |
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, короб для пескотерапии, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильники. |
Групповые ячейки (количество групп -13) |
Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную. Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей. |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
МБДОУ ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
физкультурное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты;
- спортивный тренажер (велосипед).
спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
№ |
Наименование средств |
Количество |
1 |
Стационарный компьютер |
5 шт |
2 |
Ноутбук |
2 шт |
3 |
Проектор |
1 шт |
4 |
МФУ |
6 шт |
5 |
Принтер |
3 шт |
6 |
Магнитофон |
3 шт |
7 |
Музыкальный центр |
2 шт |
8 |
Телевизор |
1 шт |
9 |
DVD-проигрыватель |
1 шт |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, предметы для детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Это наличие :
- 5 компьютеров
- 3 ноутбуков
- 3 МФУ (принтер,ксерокс, сканер)
- 3 принтеров
- проектора
- экрана
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусматривается.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 112» - http://sad112kursk.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют