Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад построен по типовому проекту в Центральном  округе города Курска, рассчитан на 240 мест.   Общая площадь основного корпуса 2517,9 кв.м.,  физкультурного зала 57,1 кв.м. Территория сада 11079 кв.м. с цветниками. цветущими кустарниками, хвойными и лиственными породами деревьев.  ДОУ отвечает всем требованиям по наличию спален, групповых комнат, оснащен теневыми навесами, имеет оборудованную спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, здесь созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  1. - кабинет учителя-логопеда;
  2. - кабинет педагога-психолога;
  3. - «уголок русского быта»;
  4. - музыкальный зал.

  Спортивный зал находится  на 1 этаже здания

 Сведения об объектах спорта

Наименование объекта спортивной инфраструктуры

Условия его использования обучающимися

Работники объекта спортивной инфраструктуры

Спортивный зал

Образовательная деятельность; кружок «Веселый фитбол»; спортивные праздники и досуги для детей, совместно с родителями

Инструктор по ФИЗО

Коренева О.О.

Спортивная площадка

Образовательная деятельность на воздухе;

спортивные праздники и досуги для детей, совместно с родителями

Инструктор по ФИЗО

Коренева О.О.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не распологает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Сведения об обеспечение доступа в здание образовательной организации

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

- асфальтированную площадку;

- кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;

- схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты

Назначение, оборудование

Кабинет заведующего

Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение: рабочий стол, компьютер с выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.

Методический кабинет

Назначение: осуществление методической работы, проведение педагогических советов, заседаний ПМП-консилиума, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.

Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 1 компьютер, подключенный к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс) консультирования педагогов.

Музыкальный зал

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук, 2  микрофона,  детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Физкультурный зал

Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детский тренажер, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное  спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.

Кабинет учителя-логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники.

Кабинет

педагога-психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, короб для пескотерапии, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильники.

Групповые ячейки

(количество групп -13)

Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста.

Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную.

Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

МБДОУ ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,  журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».

Детская  художественная литература представлена сборниками

сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • мягкие модули;
  • мягкие спортивные маты;
  • спортивный тренажер (велосипед).

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога имеются средства обучения  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Наименование средств

Количество

1

Стационарный компьютер

5 шт

2

Ноутбук

2 шт

3

Проектор

1 шт

4

МФУ

6 шт

5

Принтер

3 шт

6

Магнитофон

3 шт

7

Музыкальный центр

2 шт

8

Телевизор

1 шт

9

DVD-проигрыватель

1 шт

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.

 Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, предметы для детского творчества.

 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

  Это наличие :

 - 5 компьютеров

 - 3 ноутбуков 

- 3 МФУ (принтер,ксерокс, сканер)

 - 3 принтеров

- проектора

- экрана

 Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

 ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

 Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

Официальный сайт МБДОУ «Детский сад  № 112» - http://sad112kursk.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».

На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie